ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
   
 
 Наименование 
 Текст 
 


Приложение 4.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Отношение подростка к семье.

От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — ценность семьи высоко значима для подростка. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — семья для подростка представляет определённую ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»).

От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — отношение к семье у подростка, как правило, потребительское. От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитаннос­ти) — семья не представляет для ребёнка какой-либо ценности.

2. Отношение подростка к Отечеству.

От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности, патриотизма.

От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города.

От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток старается открыто не проявлять своё отношение к стране.

От —15 до —28 (недопустимый уровень воспитанности) — подростка отличает обывательское отношение к своей стране; Родина для него просто место, где он живёт, и которое легко мож­но поменять на любое другое.

3. Отношение подростка к труду.

От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подростка отличает трудолюбие во всём: от уборки класса до чтения «трудной» книги.

От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — скорее всего, только «престижная» работа вызывает уважение подростка.

От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток, по возможности, переложит часть своей работы на другого.

От -15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитаннос­ти) — более или менее сложная работа вызывает у подростка отвращение; он придумывает массу причин, по которым за неё не стоит браться.

4. Отношение подростка к культуре.

От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности)

культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.

От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток признаёт ценность культурных форм поведения, но, отнюдь, не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни.

От -1 до -14 баллов (низкий уровень воспитанности) — культурные формы поведения рассматриваются подростком, как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому, обременяющее его повседневную жизнь.

От —15 до -28 баллов (недопустимый уровень воспитанности)            слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости
взрослого мира.

5. Отношение подростка к знаниям.

От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — перед вами — любознательный человек, у которого есть устой­чивое стремление к познанию нового.

От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта.

От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то непонятно.

От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитаннос­ти) — очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует.

6. Отношение подростка к себе.

От + 15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни.

От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — принимая себя в целом, подросток всё же испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей.

От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток принимает себя таким, какой он есть лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни; ему всё время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым, знаменитым.

От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитанности)

    подросток не принимает себя, считает себя заурядным и недостойным внимания других; он ненавидит своё отражение в зеркале (свою речь, свою одежду и т.д.).

Таблица №1

Уровень воспитанности в_____________ классе.

Всего количество учащихся в классе___________

 


Семья

Отечество

Труд

Культура

Знания

Я — духовное

Рез — ты по кол — ву

Рез — ты

по кол — ву

Рез — ты

по кол— ву

Рез — ты

по кол — ву

Рез — ты

по кол— ву

Рез — ты по кол — ву

в

с

н

Н

в

с

II

Н

в

с

н

Н

в

с

н

Н

в

с

н

Н

в

с

н

Н

Рез — ты

в%

Рез — ты в%

Рез — ты в%

Рез — ты

в%

Рез — ты

в%

Рез — ты

в%

в

с

II

Н

в

с

II

Н

в

с

н

Н

в

с

н

Н

в

с

н

Н

в

с

II

Н

Условные обозначения в таблице:

в — высокий уровень воспитанности;

с — средний уровень воспитанности;

н — низкий уровень воспитанности;

Н — недопустимый уровень воспитанности.

TopListСводная статистика портала