![]() |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ |
---|---|
Приложение 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Отношение подростка к семье. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — ценность семьи высоко значима для подростка. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — семья для подростка представляет определённую ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»). От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — отношение к семье у подростка, как правило, потребительское. От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) — семья не представляет для ребёнка какой-либо ценности. 2. Отношение подростка к Отечеству. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности, патриотизма. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города. От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток старается открыто не проявлять своё отношение к стране. От —15 до —28 (недопустимый уровень воспитанности) — подростка отличает обывательское отношение к своей стране; Родина для него просто место, где он живёт, и которое легко можно поменять на любое другое. 3. Отношение подростка к труду. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подростка отличает трудолюбие во всём: от уборки класса до чтения «трудной» книги. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — скорее всего, только «престижная» работа вызывает уважение подростка. От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток, по возможности, переложит часть своей работы на другого. От -15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) — более или менее сложная работа вызывает у подростка отвращение; он придумывает массу причин, по которым за неё не стоит браться. 4. Отношение подростка к культуре. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток признаёт ценность культурных форм поведения, но, отнюдь, не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни. От -1 до -14 баллов (низкий уровень воспитанности) — культурные формы поведения рассматриваются подростком, как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому, обременяющее его повседневную жизнь. От —15 до -28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) — слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости 5. Отношение подростка к знаниям. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — перед вами — любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то непонятно. От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) — очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. 6. Отношение подростка к себе. От + 15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) — подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) — принимая себя в целом, подросток всё же испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей. От —1 до —14 баллов (низкий уровень воспитанности) — подросток принимает себя таким, какой он есть лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни; ему всё время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым, знаменитым. От —15 до —28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) — подросток не принимает себя, считает себя заурядным и недостойным внимания других; он ненавидит своё отражение в зеркале (свою речь, свою одежду и т.д.). Таблица №1 Уровень воспитанности в_____________ классе. Всего количество учащихся в классе___________
Условные обозначения в таблице: в — высокий уровень воспитанности; с — средний уровень воспитанности; н — низкий уровень воспитанности; Н — недопустимый уровень воспитанности. |