![]() |
ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ |
---|---|
Алгоритм работы: 1. Проведение теста (для учащихся 6-8-х классов, для учащихся 9-11-х классов). (Приложение 1). 2. Обсчёт результатов по опросным листам — бланкам. (Приложение 2). 3. Обработка результатов по шести шкалам. (Приложение 3). 4. Интерпретация результатов. (Приложение 4). 5. Составление итоговой таблицы по исследованию уровня воспитанности по классу, по школе. (Приложение5).
«+4» — несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» — да, конечно (сильное согласие); «+2» — в общем, да (среднее согласие); «+1» — скорее, да, чем нет (слабое согласие); «0» — ни да, ни нет; «-1» — скорее нет, чем да (слабое несогласие); «-2» — в общем, нет (среднее несогласие); «-3» — нет, конечно (сильное несогласие); «-4» — нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Приложение 1. ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8-х КЛАССОВ 1. Мне нравится, когда вся наша семья идёт в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. 2. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. 3. Я способен с радостью выполнять разную работу. 4. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью. 5. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю — ведь это не так уж и важно. 6. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами. 7. Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи. 8. Мне повезло, что я живу именно в России. 9. Физическим трудом занимаются одни неудачники. 10. Внешний вид — показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. 11. Я люблю узнавать значение незнакомых мне слов. 12. Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни. 13. Хорошо, когда у человека нет семьи и детей — так он чувствует себя более свободным. 14. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов. 15. Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа. 16. Нецензурные выражения в общении — признак бескультурья. 17. Учёба — занятие для заумных «ботаников». 18. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав. 19. Я горжусь своей фамилией. 20. День Победы (9 Мая) — праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. 21. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учёбе. 22. Если ребёнок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного — ребёнок тоже имеет право высказаться. 23. Человек не может знать всего, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей. 24. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу. 25. Рассматривать старые семейные фотографии — занятие для чудаков. 26. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн — это скучно и приходится всё время вставать. 27. Хорошая учёба — это тоже важный и серьёзный труд. 28. На стенах подъездов можно рисовать и писать всё, что вздумается. 29. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. 30. Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей. 31. Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках. 32. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. 33. Субботник по очистке территории дома или школы — бесполезное занятие. 34. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого — ведь он уже взрослый. 35. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. 36. Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства. 37. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы. 38. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. 39. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. 40. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится. 41. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое — на это есть школа. 42. Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть. |